г. Минск, ул. Кирова 18
Предприниматель Шон Ким (Sean Kim) за прошедший год побывал в более 20 странах Европы, Азии, Северной, Центральной и Южной Америки, и во время своего путешествия он не переставал заниматься бизнесом.
Он говорит, что сегодня появилось целое движение «travelpreneur» – онлайн-предпринимателей, которые совмещают свой бизнес в интернете и путешествия по миру.
Шон в свое время превратил свой блог про изучение испанского языка в онлайн-курс, который приносит стабильный доход. На страницах своего блога Rype Journal он рассказывает о том, как можно записаться в ряды «travelpreneur» – успешно совмещать предпринимательскую деятельность и иметь свободу путешествовать по миру:
«Буду честен, это не так просто, как кажется. Во многих случаях будет хлопотно из-за различий часовых поясов, смены часовых поясов и даже одиночества.
Но если ощущение свободы, знакомство с другими культурами и изучение новых языков находится в ТОПе ваших приоритетов, то плюсы значительно перевесят минусы трэвел-предпринимательства.
Однако в первую очередь напрашивается вопрос: как вести бизнес и свободно путешествовать по миру?
Давайте рассмотрим пять видов бизнеса, которые не зависят от вашего места пребывания.
Это наиболее распространенный подход, особенно, для начинающих.
Это дешево, если не бесплатно на старте, быстро и, конечно, вы можете продавать свои услуги в любом месте мира, где захотите. Однако бизнес в сфере коучинга/консалтинга требует постоянного общения с клиентами, так что возможно придется ограничиться одним часовым поясом с вашими клиентами.
Вы можете предоставлять консалтинговые услуги в сфере маркетинга, заниматься бизнес-коучингом, копирайтингом и даже преподавать язык – всё зависит от ваших способностей. Все навыки могут быть приобретены в течение нескольких месяцев, не выходя из дома.
Вот пять основных шагов, с которых можно начать свое вхождение в сферу консалтинга:
1. Набор навыков: Определите имеющиеся у вас навыки или сферу деятельности, в которой вы хотели бы стать экспертом.
2. Идеальный клиент: Представьте и опишите своего идеального клиента. Откуда он, каким бизнесом управляет, и что будет, если провести с ним весь день за игрой в гольф? Тип клиентов, которых вы притягиваете, будет определять успех вашего бизнеса.
3. Позиционирование: Как вы брендируете и позиционируете себя онлайн (и офлайн) – главное, когда речь идет о привлечении лучших клиентов. Подумайте о том, чем вы отличаетесь, а не просто лучше других, и почему ваш «идеальный клиент» должен питать интерес к вам. Всё, начиная от вашей фотографии, рекомендаций, цены и вашего послания, должны быть заточены под вашего идеального клиента.
4. Самореклама: Это правило относится и к онлайн, и к офлайн. Посещайте отраслевые мероприятия, заводите новые знакомства. Делайте то же самое в интернете. Запустите свой собственный блог, подкаст или канал на YouTube, чтобы делиться своими мыслями и стать лидером мнений.
5. Творчество: Если вы хотите добиться успеха, проявите больше креатива для привлечения клиентов.
Выпуск информационных продуктов, как правило, находится на переходном этапе, когда многие консультанты или тренеры принимают решение масштабировать свой бизнес.
Это обусловлено тем, что вы можете оказывать услуги лишь ограниченному количеству клиентов, насколько у вас хватит времени. Напротив, информационные продукты позволяют обслуживать неограниченное количество людей в интернете.
По сути, вы переходите с сервисного бизнеса в продуктовый.
Большинство из нас застряли на этом этапе, потому что не совсем уверены, что представляют собой информационные продукты и как они работают.
Информационными продуктами могут быть книги, аудиокниги, онлайн-курсы, членские программы. Этот список можно продолжать бесконечно.
Читайте также:
Главное преимущество информационных продуктов заключается в том, что вы больше не продаете свое время за деньги.
Так как же создать информационный продукт? Очень сложно описать пошаговое руководство, так как существует целое множество информационных продуктов, которые вы можете создать, и к каждому необходимо подходить по-своему. Однако в целом процесс работает так:
1. Оценить свой опыт: В информационной индустрии вы являетесь продуктом, а это значит, что вы должны найти нишу, в которой можете добиться всемирного признания.
2. Создать сообщество: Разница между аудиторией и сообществом проявляется в том, что аудитория редко покупает то, что вы можете предложить, а лояльное сообщество купит всё, что вы предложите.
3. Создать первое предложение: Прежде чем ответить на этот пункт, важно подчеркнуть, что вы должны точно знать потребности своей аудитории. Борьба с лишним весом? Поиск новых источников доходов? Когда вы поймете, что нужно вашим клиентам, то сможете предложить свое решение: книгу, онлайн-программу членства или онлайн-курс, который люди смогут купить.
4. Бесплатно или за деньги: Некоторые могут не согласиться с этой точкой зрения, но я всегда считал, что лучше работать как бесплатно, так и за дополнительную плату во всем, чем я занимаюсь. Это то, что большинство лучших исполнителей делает – 99% их контента распространяется бесплатно (через блог, подкаст или видео), а цена назначена только для премиум предложений.
Существует несколько причин, почему этот механизм работает:
5. Каналы продаж: И последнее, но не менее важное. В информационной индустрии, когда вы продаете продукт по более высокой цене, нужен иной подход к привлечению клиентов.
Эта тема заслуживает отдельного материала, но если обобщить, то существует два популярных канала:
Возможно, вам трудно связать независимость и свободу передвижения по миру с необходимостью реализовывать физические товары. Но при правильном партнерстве это более чем реально.
Например, дропшиппинг – это как счастливый брак для трэвел-предпринимателей по всему миру.
Дропшиппинг – это схема торговли, при которой вы в интернете продаёте товары своего партнера-поставщика, который сам пересылает их покупателю от вашего имени, а вы только принимаете от покупателя деньги.
При этом отсутствуют большие первоначальные вложения. Нет склада. Нет риска.
Все, что нужно – это подключение к интернету.
1. Вам не нужны мешки денег: При помощи дропшиппинга легко и просто начать продажи в интернете. Как уже упоминалось, изначально необходимо не так много товарных запасов, но вы всё равно можете предложить тысячи товарных позиций.
Это огромное преимущество, потому что большую часть предпринимателей сдерживают именно первоначальные инвестиции, необходимые для финансирования своего бизнеса.
2. Удобство и эффективность: С дропшиппингом вам не придется беспокоиться о доставке товаров покупателям, вы сможете сконцентрировать свое внимание на маркетинге, обслуживании клиентов, операционной деятельности и т.д.
3. Мобильность: Вы можете управлять своим бизнесом в любом месте, где есть подключение к интернету.
4. Масштабирование без проблем: Для большинства предприятий «2*заказы» равно «2*усилия», необходимые для их выполнения. По схеме дропшиппинга большая часть работы выполняется на стороне поставщика, что позволяет расшириться быстрее и с минимальными затратами.
1. Низкая маржа: Низкая рентабельность – большой недостаток работы в высококонкурентной нише дропшиппинга. Многие торговцы, работая по схеме дропшиппинга, продают товары по крайне низким ценам. Они вложили так мало в запуск бизнеса, что могут позволить себе работать на крохотной марже.
2. Отпуск запасов: Несмотря на существующие способы, которые вы можете использовать, чтобы синхронизировать запасы вашего магазина с поставщиками, эти решения не всегда работают, а поставщики не всегда поддерживают необходимую технологию.
3. Ошибки поставщиков: Даже самые лучшие дропшиппинг-поставщики совершают ошибки выполнения заказов – просчеты, за которые вы несете ответственность перед клиентами. Помните, что сотрудничество с недобросовестными поставщиками может нанести ущерб репутации вашего бизнеса.
Партнерский маркетинг имеет плохую репутацию в онлайн-индустрии. Часто с ним в одном предложении используются такие слова, как «афера» или «смутный». Конечно, это не относится ко всем специалистам партнерского маркетинга.
Правильный партнерский маркетинг может быть прибыльным бизнесом, обеспечивая при этом свободу передвижения по миру.
Вот несколько преимуществ партнерского маркетинга:
Первые шаги, которые помогут начать собственное дело в партнерском маркетинге:
Многие технологические предприниматели, от Сан-Франциско до Сиднея, являются ревностными приверженцами движения «travelpreneurship». Однако некоторые ставят под сомнение эффективность этой практики, ссылаясь на трудности управления удаленной командой.
Лично я думаю, что удаленная работа – это наше будущее, но я понимаю, что она не для всех и не для каждой компании.
С учетом сказанного я выделил несколько пунктов, которые надо иметь в виду при построении команды фрилансеров:
Я не могу ответить, какой из перечисленных методов будет лучшим вариантом для вас, потому что каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Выбор сферы онлайн-бизнеса зависит только от ваших способностей, увлечений и образа жизни».
Мы в социальных сетях